Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП)

Федеральная основная общеобразовательная программа (ФООП) — учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы (п. 10.1. ФЗ-273).

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

Это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

О введении ФООП. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ основные общеобразовательные программы (далее – ООП) всех общеобразовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года.
Согласно части 61 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и соответствующими ФООП. 
При этом содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями ООП должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП.
Таким образом, введение ФООП является обязательным с 1 сентября  2023г.  для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Важно отметить, что общеобразовательные организации в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование), «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (основное общее  и среднее общее образование).
При этом согласно части 64 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы  для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ  с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета.  В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных программ должны быть не ниже, чем в федеральных рабочих программах. 
Кроме того, образовательные организации могут непосредственно применять федеральный учебный план и (или) федеральный календарный учебный график. В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Реализация данной нормы закона позволит не только обеспечить общие подходы к качеству учебно-методической документации, используемой педагогическими работниками при реализации основных образовательных программ, но и снять часть методической нагрузки с руководителей и учителей.
Вместе с тем на основании статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ разработка учебного плана относится к компетенции конкретной образовательной организации.
В соответствии с частью 62 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации вправе перераспределить время, предусмотренное  в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым  не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

Об организации методической поддержки педагогических работников  и управленческих кадров.

В марте-апреле 2023 года запланировано проведение окружных  и всероссийских совещаний по вопросам введения ФООП.
Одновременно во втором квартале 2023 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» представит методические рекомендации по реализации федеральных рабочих программ  по учебным предметам и единый подход к формированию календарнотематического планирования. 
 
На портале Единого содержания общего образования осуществляется доработка и обновление конструктора рабочих программ – удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ  по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/
 
Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП учитель и руководитель образовательной организации может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm
 
Материалы Всероссийских просветительских мероприятий «Федеральные основные общеобразовательные программы и федеральные рабочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» размещены по адресу: https://edsoo.ru/Vserossijskie_prosvetitelskie_meropriyatiya_Federalnie_osnovnie_obscheobrazovatelnie_programmi_i_federalnie_rabochie_programmi_u.htm

Целесообразно не только проинформировать педагогов и образовательные организации о возможности получить консультативную поддержку  на федеральном уровне, но и подключить к этой работе региональные, муниципальные и школьные методические службы и объединения, а также лидеров методических сообществ субъекта Российской Федерации.

 

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, № 71762, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220053).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, № 71764, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220024).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, № 71763, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220051).
- Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 сентября 2022 г № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_427331/).
- Приказ       Министерства     просвещения     Российской     Федерации     от     30     сентября     2022     г.  № 874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.11.2022, № 70809, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211020040). 
- Часть 63 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/).

 

ДОКУМЕНТЫ:

Федеральный уровень:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 N 03-68 "О направлении информации (вместе с Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ)"

Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования)

Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации" (Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ)

Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 №03-870 «Дополнение к письму Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации"»

Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ

 

Региональный уровень:

Приказ от 31.01.2023г. № 170-п «О введении федеральных основных общеобразовательных программ»

Приказ от 27.03.2023 № 440-п «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 31 января 2023 года № 170-п»

Приказ от 05.04.2023г. № 507-п «О проведении индивидуальных контрольных собеседований с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по готовности муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ»

Письмо врио руководителя Координационного совета от 21.03.2023 №419/07-29 «Специфика реализации новых федеральных образовательных программ общего образования в 2023г

 

Муниципальный уровень:

Приказ от 08.02.2023 №42 «О введении федеральных основных общеобразовательных программ»

Приказ от 13.02.2023 №47 «О внесении изменений в методплан работы МУ «Грозненский РОО» на 2023 год»

Приказ от 28.02.2023 №58 «Об итогах мониторинга готовности к введению обновленных ФГОС СОО в общеобразовательных учреждениях Грозненского муниципального района»

Приказ от 11.04.2023г. № 92 «О внесении изменений в приказ МУ «Грозненский РОО» от 08.03.2023 года № 42 «О введении федеральных основных общеобразовательных программ»»

Приказ от 11.04.2023 №93 «Об утверждении плана-графика повышения квалификации управленческих и педагогических работников общеобразовательных организаций Грозненского муниципального района в рамках введения федеральных основных общеобразовательных программ»

План график о введении ФООП

О создании координационного совета по введению ФООП

Состав координационного совета по введению федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательные организации Грозненского муниципального района

ПРОТОКОЛ №1 ЗАСЕДАНИЯ КООРДИ СОВЕТА по ФООП

ПРОТОКОЛ №2 ЗАСЕДАНИЯ КООРДИ СОВЕТА по ФООП

ПРОТОКОЛ №3 ЗАСЕДАНИЯ КООРДИ СОВЕТА по ФООП

О проведении самодиагностики готовности к введению ФООП апрель

Протокол от 12.04.2023 №4 Аппаратное совещание МУ «Грозненский РОО»

Протокол от 13.02.2023 №3 «Заседания РМО учителей биологии Грозненского муниципального района»

Протокол от 14.02.2023 №3 Заседания РМО учителей физической культурыГрозненского муниципального района

Протокол от 15.02.2023 №3 Заседания РМО учителей химии и географии Грозненского муниципального района

Протокол от 20.02.2023 №3 Заседания РМО учителей математики и физики Грозненского муниципального района

Протокол от 24.04.2023 №13 Совещания с руководителями общеобразовательных учреждений

Протокол от 28.04.2023 №23 Семинара с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, методической работе, руководителями РМО по актуальным вопросам введения ФГОС СОО и ФООП

 

Школьный уровень:

Протокол заседания рабочей группы от 25.02.2023 №1 «По введению ФОП в МБОУ "СОШ №2 с.Правобережное"»

Приказ от 25.02.2023 №21 «Об утверждении план графика("дорожной карты") по обновлению образовательных программ НОО и ООО в соответствии с ФОП НОО и ФОП ООО и программы СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО и ФОП СОО»

Положение «О Рабочей группе по введению в МБОУ «СОШ №2 с.Правобережное» федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

ПЛАН-ГРАФИК («дорожная карта») по обновлению образовательных программ НОО и ООО в соответствии с ФОП НОО и ФОП ООО и программы СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО и ФОП СОО МБОУ «СОШ №2 с.Правобережное»

Протокол заседания рабочей группы от 27.03.2023 №2 «По введению ФОП НОО в МБОУ "СОШ №2 с.Правобережное"»

Протокол общешкольного родительского собрания от 18.03.2023 №3

План обеспечения методической поддержки педагогов МБОУ «СОШ №2 с.Правобережное» при переходе на ФОП на 2022/23 учебный год

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)

Протокол педагогического совета от 29.08.2023 №1

 

Документы

Полезные памятки для родителей учеников

Новости